вторник, октября 04, 2011

Эволюция мировоззрения. Ситуации из детства

С детства помню несколько ситуаций, которые повернули мое сознание, и оказали серьезное влияние на дальнейшее формировании мировоззрения.
Дело было еще при Союзе. Я рос приличным мальчиком, правильно воспитанным в духе идеологии социализма. Любил дедушку Ленина, считал Союз хорошей страной, где живут правильные люди, а Западные страны — плохими капиталистами. И вот, в какой-то момент я подумал: а почему жители Западных стран живут там себе за границей, и не становятся как мы? Они ведь понимают, что строят неправильное сообщество? Они наверное понимают, но потому что они злые, они такое как раз и хотят построить. И тут я подумал: как-то смутно представлялось себе — люди плохие, себя признают плохими, и потому и строят плохое государство. И внутри меня было какое-то несогласие — «не может такого быть, так не бывает». Я подумал-подумал, и пришел к выводу, что они (точно также как и мы, советские люди) считают себя хорошими, правильными. И тут я понял важную истину: люди могут каждый себя считать правым, и не факт, что именно ты прав, а он заблуждаешься. Так я пришел к тому, что есть разные взгляды, разные мнения на одни и те же вещи.
Другим переломным моментом было осознание на счет религий и вероисповеданий. Вот я, на тот момент правильно воспитанный православный христианин, считал своб веру правильной. А религии остальных регионов ошибочными, ложными (не в того Бога верят). И я подумал, что я православный христианин потому, что я родился и вырос на этой территории. А если бы я вырос в арабской стране, я бы наверняка стал бы мусульманином, и рьяно верил, что ислам — единственно правильная религия, а христианство, иудаизм — ошибочные. Что получается, мне повезло родиться на правильной территории, где прививают правильную религию? А как же туземцы Полинезии? Им не повезло, к ним не дошла нога христианского миссионера, и потому они попадут в ад? Несправедливо. Что-то внутри подсказывало мне, что у Бога не такая логика. И несправедливо, чтобы твоя религия зависела от обстоятельств рождения. Ведь Истина — она выше этого. Итогда я пришел к мысли, что христианская религия, как и любая другая (ограниченная регионально) не может быть едино правильной. Должно быть некое универсальное миропонимание, включающее в себе откровения пороков всех религий. Ну и так далее... я начал читать не только Библию, но и другие источники, и христианское описание мира уже никак не могло удовлетворять мои религиозные потребности.


Комментариев нет: